Zdzisław Beksiński




Закладки
ClosePlease login

Еще нет аккаунта?Регистрация

Последнее обновление материала 30.09.2021

Спустя десять лет после жестокого убийства Здзислава Бексиньского его живопись не теряет популярности. Его картины по-прежнему завораживают мир. В чем секрет его притягательности? Может быть, в том, что Бексиньскому удалось показать тревожную изнанку человеческого сознания?

Упадок и мрак

За свою долгую творческую жизнь Здзислав Бексиньский попробовал себя во многих жанрах: скульптуре, фотографии, графическом искусстве и, наконец, в живописи. Все картины Бексиньского не имеют названия: он избегал любых метафорических интерпретаций своих работ. Бексиньского-художника манила смерть, упадок и мрак. Известен его интерес к эротизму, абстракционизму и восточному мистицизму. С середины 1960-х Бексиньский был очень популярен в Польше. В 1980-е и 1990-е он выставлялся за рубежом, в частности, во Франции и Японии, и приобрел мировую славу. Его стиль иногда сравнивают со стилем Ханса Гигера, швейцарского художника, создателя образов инопланетных существ для известного фильма 1979 года «Чужой».

Дизайнер автобусов

Бексиньский родился в 1929. Закончил факультет архитектуры Краковского политехнического института. Поработав в строительстве, он устроился дизайнером автобусов на автомобильный завод в своем родном городе Саноке. В 1950-е Бексиньский увлекся фотографией. В его фотоработах прослеживаются черты сюрреализма и экспрессионизма. Одна из самых известных его фотографий «Корсет садиста» демонстрирует увлечение Бексиньского садомазохизмом. В начале 60-х он забросил фотографию, так как его разочаровали ограниченные возможности обработки снимков. Казалось, фотография сдерживает его беспредельное воображение. Он переключился на рисование и живопись, которые, по его словам, позволяли «фотографировать мечты». Прежде чем посвятить себя живописи, Бексиньский некоторое время занимался скульптурой. Он создал несколько абстракционистских барельефов. Но живопись соответствовала его творческому видению полнее всего. В 1967 году, после первого же успеха на поприще живописи, Бексиньского уволили с завода. Теперь он занимался исключительно искусством.

Мечты и наваждения

Бексиньского мало волновало то, что происходит в современном искусстве, ‒ мнение критиков было ему безразлично. Он оставался верен своим мечтам и наваждениям, которые в итоге принесли ему славу и популярность. В 1960-е Бексиньский создал ряд садомазохистских рисунков. С конца 1960-х до середины 1980-х продолжался самый известный период в его творчестве ‒ так называемый «фантастический». В фантасмагорических работах этого времени доминировали инфернальные ландшафты, кошмарные фигуры и зловещая сверхъестественная архитектура. Эти работы принесли ему признание в Польше и за рубежом. Впоследствии стиль Бексиньского изменился, за фантастическим периодом последовал, по словам художника, период «готический». В работах готического периода присутствуют искаженные головы и фигуры, создающие специфическую пластическую гармонию. С появлением в 1990-х компьютерных программ, позволяющих обрабатывать фотографии, Бексиньский смог реализовать свою мечту ‒ создавать сюрреалистические версии собственных фотографий. Его творческая карьера совершила полный оборот: он вернулся к первому своему увлечению.

Трагедия

Бексиньский жил с женой Зофьей и сыном Томашем в Варшаве, куда они переехали из Санока в 1977 году. В столице писатель вел довольно скромную жизнь. Большую часть времени он работал в своей квартире. Он не любил выходить, путешествовать, был малообщительным. Из-за череды несчастий, преследовавших Бексиньского и его семью, история его последних лет получила широкую огласку. В 1998 году его жена умерла от рака. Годом позже Томаш, признанный переводчик, популярный музыкальный журналист и поклонник готического рока, покончил с собой. А в 2005 году Бексиньского у дверей его собственной квартиры зарезал 19-летний сын его домработницы. Художник, лично знавший убийцу, отказался давать ему денег взаймы. Трагические последние годы жизни Бексиньского часто связывают с мрачностью его искусства.

Источник вдохновения

Творчество Бексиньского вдохновляло многих. В Польше его работы повлияли на многих рок-музыкантов, а в недавнем времени также на создателей приключенческой игры «Tormentum». Известный мексиканский кинорежиссер Гильермо дель Торо, снявший оскароносный фильм «Лабиринт Фавна» – давний поклонник Бексиньского. В 2016 году состоится премьера польского фильма, посвященного жизни художника после 1977 года, под названием «Последняя семья» / «Ostatnia Rodzina».

[embed-google-photos-album link=”https://photos.app.goo.gl/EKUMWgqcGPfuWcxGA”]

Если ссылки нет или она не работает, обязательно прочитайте Как скачать с сайта. Если это не помогло, пожалуйста, выделите название материала и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий